Педагог-психолог Романова Любовь г.Звенигово

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет.

Картотека игр в адаптационный период

для детей 2-3 лет.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 «Доброе утро!»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемсяглаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемсядо кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемсякончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик!(касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистямиобеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговоепоглаживание ладонью по животику)        

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Всепроснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

«Хоровод»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. развитие чувства ритма, координации движенийХод игры.Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы все«падают» на землю.

Вариантигры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Прыгай веселей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе;

снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз

«Солнечные зайчики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.

Материал.Маленькое зеркальце.

Ход игры.Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечныезайчики

Играютна стене.

Поманиих пальчиком,

Пустьбегут к тебе!

Посигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игруможно повторить 2-3 раза.

«Осенние листочки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; взаимодействие детей.

Материал: игрушка Гномик, осенниелисточки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, чтосегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

- Давайте назовем, какого цветалисточки.

- Гномик приглашает вас потанцевать слисточками.

Дети берут листочки и кружатся с нимипод музыку.

- А хотите потанцевать с гномиком?

Воспитатель,держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре.Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

Затем гномика помещают в центр, детидарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

В заключение гномик благодарит малыша.

12 октября 2015 в 21:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.